Так я и говорю - чистая теория котору я доказывать не берусь. война 12 года не берется в расчет...
Вот кстати -
ссылкаРассматриваемый период охватывает время с января-марта 1942 по январь 1943 года В этот период происходят радикальные изменения в системе воинских званий армии С 28 января 42 года военно-технический состав авиации приказано именовать - "инженерно-технический состав авиации" и им вводятся звания приближенные к званиям командного состава Такие же изменения вводятся в артиллерии с 3 марта 1942 года, в автобронетанковых войсках с 8 марта 1942 года. В интендантской службе звания, приближенные к званиям командного состава, вводятся с 30 марта 1942 года С 28 мая 1942г для военнослужащих гвардейских частей приказано перед наименованием звания вставлять слово "Гвардии...". Летом 1942 года для инженерно-технического состава остальных родов войск также вводятся звания приближенные к званиям командного состава 14 сентября 1942 года для инженерно-технического состава всех родов войск вводятся различные наименования званий в зависимости от наличия высшего или среднего образования.
Начальный период войны выявил полную ненужность системы военных политических комиссаров. Никакой существенной роли в организации отпора врагу они не сыграли. Между тем, в условиях нарастающей нехватки командного состава наличие в войсках большого количества военнослужащих, не имеющих определенных обязанностей, становилось нетерпимым. 9 октября 1942 года система военных комиссаров ликвидируется Часть комиссаров назначается заместителями командиров по полит. части (от батальона и выше), а часть переводится в командный состав Причем командные звания им присваиваются на ступень ниже.
С ноябрьского праздничного приказа 42 года наркома обороны в обиход (пока неофициально или полуофициально) возвращается слово "офицер" уже не в ругательном смысле, а в смысле обозначения среднего и старшего командного состава.
_______________________
И еще в догонку:В 1943 году были открыты суворовские и нахимовские военные училища. Инициатором создания суворовских училищ наподобие кадетских корпусов для подготовки будущих общевойсковых командиров был генерал-лейтенант А.А.Игнатьев, который к весне 1943 года подготовил и представил командованию основные положения по их организации. Перед Великой Отечественной войной генерал-майор Игнатьев некоторое время был инспектором военных учебных заведений (в том числе и спецшкол) по иностранным языкам, и поэтому хорошо был знаком с организацией этих учебных заведений.
При организации суворовских и нахимовских училищ кадетские порядки были воссозданы в более полном объеме, чем в спецшколах и в сменивших их в 1946 году подготовительных училищах. Например, увеличение срока обучения с трех до семи лет, что значительно повысило возможности воинского воспитания, способствовало развитию традиций, воинских ритуалов, сплочению коллектива учащихся. Изменения, произошедшие в начале 60-х годов и связанные с именем Н.С.Хрущева, повлекшие за собой закрытие значительной части суворовских и нахимовских училищ и сокращение срока обучения в оставшихся до двух и трех лет, свели на нет многие положительные стороны этих училищ.
В основу внутренней организации военных спецшкол уже были заложены основные принципы организации
кадетских корпусов, хотя это и не афишировалось в то время по идеологическим соображениям. Но были и некоторые отличия, например, отсутствие интернатов, против которых выступали участники упомянутого выше Первого Всероссийского съезда деятелей кадетских корпусов. Они считали, что интернаты, отрывающие подростков от семьи и общества, огрубляют их нравы и способствуют кастовой замкнутости, изолированности от общественной и политической жизни.
Спецшкольники жили в своих семьях и находились в спецшколах в соответствии с внутренним распорядком. Для иногородних были сделаны исключения - для них выделялись спальные помещения. Как и кадеты, спецшкольники носили специально установленную военную форму одежды, близкую к офицерской. Каждая спецшкола имела свое знамя.
Воссозданием кадетской системы раннего воинского воспитания занимались, в первую очередь, офицеры и генералы царской армии, перешедшие на службу Республики Советов. Сами бывшие в прошлом кадетами, они стремились возродить в спецшколах лучшие традиции этих учебных заведений, и не безуспешно. В предвоенные годы и в период Великой Отечественной войны специализированные школы стали одним из важнейших источников комплектования артиллерийских, военно-морских и авиационных училищ. Уже к маю 1942 года спецшколы (артиллерийские, ВМФ и ВВС) передали Армии и Флоту 15 тысяч своих воспитанников. Большинство из них достойно сражались на фронтах с немецко-фашистскими захватчиками. Более 40 из этих выпускников стали Героями Советского Союза. Среди них - маршалы (С.С.Ахромеев), адмиралы (А.П.Михайловский), генералы (В.Л.Говоров, А.Я.Брандыс) и много других видных военачальников.
Далее:
В 1943 году Красная Армия приняла новую униформу, кардинально отличавшуюся от использовавшейся до тех пор. Изменилась и система знаков различия.
Новая гимнастёрка очень походила на ту, что использовалась в царской армии и имела воротник-стойку, застёгивающийся на две пуговицы. Главной отличительной чертой новой униформы стали погоны. Предусматривалось два типа погон: полевые и повседневные. Полевые погоны изготавливали из ткани защитного цвета. На погонах возле пуговицы носили маленький золотой или серебряный значок, обозначающийся род войск. Офицеры носили фуражку с чёрным кожаным подбородочным ремнём. Цвет околыша у фуражки зависел от рода войск. Зимой генералы и полковники РККА должны были носить папахи, а остальные офицеры получили обычные ушанки. Звание сержантов и старшин определялось по числу и ширине лычек на погонах. Окантовка погон имела цвета рода войск.
Из прославленных военачальников Великой Отечественной лишь пятеро — Б.М. Шапошников, А.М. Василевский, А.И. Антонов, М.Г. Ефремов и Ф.И. Толбухин — были офицерами царской армии, а Л.А. Говоров и И.Х. Баграмян стали прапорщиками уже при Керенском.
Вот пример обычной биографии советского полководца Великой Отечественной войны - генерала армии Тюленева Ивана Владимировича, 1892 г. рождения из села Шатрошаны (ныне Ульяновской области). На военной службе с 1913 г., в составе 5-го драгунского Каргопольского полка участвовал в Первой мировой войне, за храбрость награжден 4 Георгиевскими крестами, участник Февральской и Октябрьской революций, красный командир в буденновской коннице. Воевал против деникинцев, белополяков, врангелевцев, петлюровцев, махновцев, антоновцев. В Гражданскую войну за героизм и мужество награжден тремя орденами Красного Знамени. После гражданской войны - на командных должностях в Красной Армии, во время Великой Отечественной войны командовал армиями, фронтами, Герой Советского Союза, награжден многими орденами.
А вообще все достало:Наши СМИ, радио, телевидение много пишут и говорят о национальных проектах, большой стройке в Сочи, о тех, кто получил "Оскара", мы знаем о делах в Земле обетованной, кто может быть президентом во Франции, но, честно-то говоря, хотелось бы знать, а почему сожгли священника с семьей в Тверской области, почему спивается там народ и кто его спаивает, как выживает наша русская глубинка, почему есть перекос в жизненном уровне севера и юга нашей страны, почему вымирает русская деревня, чем живет молодежь в провинции, которая упоминается лишь в связи с применением закона о национальной розни, который, похоже, имеет весьма одностороннюю направленность. Не отдали ли мы воспитание, идеологию и духовность нашей молодежи в чужие руки, в том числе сектам и фондам с весьма сомнительными программами образования? Как говорит пословица, "посеешь поступок - пожнешь характер", а значит, и будущее.