«Только серьезное ограничение по времени — 1 час — позволило одному продукту продержаться, — подтверждает Михаил Кондрашин, руководитель центра компетенции Trend Micro. — При тестировании было выбрано только 7 антивирусов, но полагаю, что для остальных продуктов на рынке результат был бы сходным». Несомненно, что настоящие профессиональные разработчики вредоносного ПО не будут ограничивать себя одним часом, отмечает Михаил Кондрашин: «Для предотвращения описанной ситуации необходимо разрабатывать технологии, которые делают ставку на блокировку угроз „в облаке“ (подобные Smart Protection Network), то есть до попадания „заразы“ на компьютер потенциальной жертвы. Независимые тесты американской NSS Labs показали эффективность именно такого подхода. Недавние тесты российской тестовой лаборатории Anti-Malware подтверждают выводы американских коллег».
О том, что настоящие вирусописатели не ограничены во времени, говорит и основатель SoftSphere Technologies Илья Рабинович. «У зловредописателей есть не час, а недели и месяцы, чтобы раскапывать „дыры“ в реализации модели безопасности различных средств защиты, — подчеркивает он. — Кроме того, у меня есть некоторые сомнения в уровне подготовки людей, участвовавших в состязании — им не хватило часа на то, чтобы написать драйвер для обхода самозащиты DrWeb. А ведь шаблоны и средства разработки лежат в Сети в открытом доступе. Бери и делай».
«То, что преподносится нам как тест, на самом деле является обычным конкурсом или своего рода олимпиадой по поиску уязвимостей, — комментирует Илья Шабанов, руководитель проекта Anti-Malware.ru. — Результаты показывают лишь слабые места в самозащите, которые смогли найти участники конкурса». Были бы другие люди, были бы совсем иные результаты, уверен Шабанов.
"Еще один важный момент — психология участников, — продолжает Илья Шабанов. — Представьте, что искать уязвимости позвали бы вас. Какие программы вы бы стали исследовать наиболее тщательно? Естественно, более популярный софт, который все знают в Европе — это Norton, McAfee, «Касперский», Eset, AVG, G-Data. Это просто более престижно, вот и все. Что такое Dr.Web, в Европе почти никто не знает, поэтому тратить на него много сил у участников не было никакого стимула".