РЕКОМЕНДАЦИИ
УЧАСТНИКОВ ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ
ПО ТЕМЕ
«КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ»
г. Москва
Охотный ряд, 1 28 ноября 1995 года
Вся наша жизнедеятельность, типологии источников безопасности и угроз, перечень предметов безопасности дают нам возможность различать десятки, сотни видов (сфер, элементов) безопасности. Важнейшие из них: политическая, экономическая, социальная, военная, технологическая, экологическая, духовная, религиозная, информационная, социокультурная, государственная, генетическая, продовольственная, медицинская, демографическая, ядерная.
Такая классификация является условной, так как в чистом виде, вне связи с другими явлениями и факторами, в природе ничего не бывает. Мы имеем дело с комбинированными источниками опасности и с многоаспектными проявлениями их взаимодействия.
В соответствии с этой классификацией депутаты Государственной Думы в 1994-1995гг разрабатывали и принимали законы: об экологической, информационной, продовольственной, промышленной, пожарной безопасности, а также о защите несовершеннолетних, инвалидов, пенсионеров, свидетелей, пациентов и т.д. – названия сами говорят за себя.
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ:
1. Без всяких теорий и классификаций очевидно, что в России положение ухудшается, в США и странах Западной Европы положение колеблется около некоего более-менее устойчивого состояния, а в Японии и Китае наблюдается устойчивый рост. В основе такого сравнительного анализа лежит наличие собственных концепций развития у одних стран (США и страны Западной Европы – библейская концепция, Япония и Китай – концепция развития с национальной окраской) и их отсутствие в других странах – Россия. Отсутствие же собственной концепции приводит к неизбежному подчинению чужой концепции и её целям.
2. Отсутствие концепции общественной безопасности, единого понимания сути и терминов, методологического подхода к оценке и анализу обстановки в стране и мире лишает Государственную Думу координации с Советом Безопасности, затрудняет законотворческий процесс. Депутаты в спешном порядке 18 октября 1995 года под занавес своей деятельности вынуждены были принять Постановление “О доктрине национальной безопасности”, в котором предложили Президенту Российской Федерации представить проект доктрины национальной безопасности России в Федеральное Собрание до 31 декабря 1995 года.
3. До тех пор, пока концепция не будет определена, никакие государственные задачи и стоящие перед обществом проблемы не могут быть решены.
Выбор неизбежен между:
или живём по прежней (библейской) концепции, в толпо-“элитарном” обществе неважно в какой упаковке – национальной или интернациональной и “благополучно” переходим в разряд многочисленных колоний Запада;
или мы принимаем новую концепцию безопасности России, в этом случае мы становимся на новый, но устойчивый по предсказуемости курс развития страны, который к тому же обеспечивает наиболее безболезненный выход из сегодняшней ситуации.
В этом случае Россия, как это ни парадоксально для многих, становится устойчивым ориентиром для всего человечества планеты Земля, своеобразным “задающим генератором” всех процессов, протекающих в обществе.
При этом никаких кредитов, инвестиций и других дополнительных средств не потребуется. Концептуальная власть и владение высшими приоритетами обобщённых средств управления откроют такие скрытые пока резервы народа, какие и не снились.