Складывается впечатление, что именно эти водители в поте лица и жертвуя своей собственностью, а заодно и собственной жизнью, должны были остановить бандита. А раз не выполнили этого, то никто и не виноват.
Примечательно, что информация об этом инциденте появилась только спустя почти четыре дня и благодаря видеообращению пострадавшего. Причем на вопросы СМИ в ГИБДД и ГУВД ответ звучал один: ведется проверка. В ГИБДД вообще заявили, что об этом инциденте узнали из Интернета. То есть гаишники, которые поставили буквально под удар чужие жизни, никому об этом не доложили?
Судя по информации, появившейся в конце дня, проверка дала свои результаты. Факт этой подставы подтвердился. Официальное сообщение звучит так: "В рамках проведения операции "Борсетка" сотрудники Госавтоинспекции были вынуждены прибегнуть к помощи автовладельцев. В результате пострадали машины горожан".
Как сообщили нам в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, бывают случаи, когда необходимо создавать подобные заслоны. В регламенте ДПС и в наставлениях по дорожно-патрульной службе четко прописано, как это можно делать. Можно перекрывать движение, создавая искусственные заторы. Попросту говоря - пробку. Волей-неволей скорость автомобильного потока сокращается, и в конечном итоге преступник вынужден остановиться.
В крайнем случае можно в качестве заслона использовать патрульные автомобили. Можно устроить заслон из грузовых автомобилей. В этих случаях из машин все должны выйти. Но использовать в качестве заслона легковой транспорт - прямое нарушение регламента. А уж оставить в нем людей - преступление.
По результатам проверки, проведенной Управлением ГИБДД Москвы, командиру спецполка ДПС Александру Козлову объявлено неполное служебное соответствие. Это однозначно понижение по службе, а возможно, и увольнение. Лишиться должности за то, что подставил "под огонь" ни в чем не повинных людей, - достаточно ли строгое наказание?
Пострадавшие в этой ситуации намерены обратиться в прокуратуру. Впрочем, это ведомство по идее само должно взяться за расследование этой истории. Налицо как минимум превышение служебных полномочий.
Что же касается выплат, то глава столичной Госавтоинспекции Сергей Казанцев заявил, что берет под свой личный контроль вопрос компенсации автовладельцам за испорченную технику. Речи о возмещении морального ущерба не идет.
Напомним, что ровно два года назад, в марте 2008 года, минские гаишники таким же образом использовали беззащитных автомобилистов, чтобы задержать рвущегося к городу пьяного водителя. Они точно так же останавливали машины, распределяли их по трассе Минск - Гомель и не объясняли, зачем это надо. Из машин тоже никого не просили выходить. Тогда это происшествие едва не обернулось национальным скандалом. Причем наши высокие чины очень гневно отзывались о действиях своих коллег в Белоруссии. Однако это не помешало почти буквально воспроизвести эту ситуацию на Московской кольцевой автодороге.
rg.ru