«К проекту планировалось привлечь будущего национального чемпиона в области связи — «Ростелеком», — рассказывает один из собеседников РБК daily, близкий к компании. Он оговаривается, что «вся работа по этому проекту находится в зачаточной стадии». По информации двух собеседников РБК daily, к разработке поисковика также планировалось привлечь компанию «Ашманов и партнеры», управляющим партнером которой является разработчик поисковой машины для Rambler Игорь Ашманов.
В числе игроков, которые могут быть задействованы в проекте, и разработчик программных продуктов ABBYY, известный благодаря своим электронными словарями Lingvo и системе распознавания документов Fine Reader. «По приблизительным оценкам, всего в создание подобной системы планируется инвестировать до 100 млн долл. Финансирование может начаться уже в этом году», — говорят источники.
Представители «Ростелекома» не комментируют информацию о привлечении компании к созданию национального поисковика, ссылаясь на то, что пресс-службе об этом ничего не известно. Президент ABBYY Сергей Андреев от комментариев отказался. Так же поступил и Игорь Ашманов.
Источник в одной из крупных телекоммуникационных компаний говорит, что идея создания альтернативной поисковой системы сама по себе «малоперспективна». «Основной вопрос в том, как популяризировать систему, фильтрующую информацию, когда существуют совершенно свободные поисковики. Очевидно, что для того, чтобы сделать поисковик конкурентным, понадобятся значительные средства», — считает собеседник РБК daily.
В «Яндексе» отметили, что слышали «о существовании таких слухов», но подробностей не знают. Пресс-секретарь компании Rambler Марина Анисимова полагает, что в ближайшее время ситуация на поисковом рынке серьезно не изменится. «Если рассуждать логически, то для создания конкурентоспособной поисковой системы, сопоставимой с лидерами рынка, необходимо, во-первых, создать серьезную технологическую платформу, реально эффективный и удобный сервис, отвечающий запросам пользователей. А затем предпринять грамотные маркетинговые ходы по его продвижению. На выполнение этих задач потребуются очень большие инвестиции и время», — говорит г-жа Анисимова. По ее мнению, задача осложняется и тем, что российский пользователь уже сейчас имеет возможность выбирать между «Яндексом», Google и Rambler. У него должны появиться веские причины поменять сервис, которым он пользуется постоянно.
ЕЛИЗАВЕТА СЕРЬГИНА