А по каким параметрам устарела нынешняя система образования ? У нас в БСШ вполне хорошо учат , больше половины выпускников поступают в ВУЗы .
Да поступление в вузы это одно..
Что видел лично я (вот тут конкретно мое однобокое мнение, за всех не говорю): когда я учился в школе, программа - это была мешанина из кучи какой-то малонужной ерунды, которую вбивали молотком, что вызывало полное отвращение к наукам
До 9 класса в школах (я в трех учился в россии) у нас были классы вплоть до букв КЛМН и успевающие ученики были ровным слоем размазаны по куче классов. В классах получалось 30 полудурков и 2 более-менее ребенка. Учителям нужна "успеваемость", поэтому программа преподавалась на уровни низших из класса, а не высших. В общем бурда: тем кто не учится вообще ничего не помогало, а тем кто учиться - их тянули отстающие. Не далалось попыток тогда сделать профильные классы и соединить успевающих.
После 9 класса был отсев, осталось 2 класса, которые доучивались до поступления в ВУЗ. Здесь все более-менее серьезные люди уже выбрали специализацию, ходили на курсы, а школа продолжала их дрючить по 6 уроков 6 дней в неделю. Без особой специализации, без какой-то заинтересованности, просто для галочки.
Так можно было учиться в СССР, когда за тебя все решено и место у станка готово, но так нельзя учиться сейчас, когда времени нет абсолютно, а успеть надо очень много.
Но, насколько я знаю, потом всетаки стало что-то меняться (понемногу). Появились профильные и частные школы. Появились специализации в последних классах. Все как раз шло как и должно, по-моему: плавная эволюция.
А тут хотят взять, и одни махом разрубить узел - бах, и мы ужо в счастливом будущем!
ВУЗ... Вуз жалуется, что после такого образования дети вообще ничего не знают и нифига не хотят. Сейчас еще все переводят на платные рельсы и получается полный ахтунг: учатся не те, кто могут, а те, у кого на это есть деньги.
Месяц назад читал курсовики 4 курса НГЛУ - блин! Мы с другом-преподом плакали до слез. 4 курс лингвистического - они по-русски писать то не умеют! О мыслях там вообще можно забыть. Зп препода-кандидата в НГЛУ 10 тыр. В лобаче до 25 доходит со всякими поездками в арзамас и прочее. Кто там останется через 5-10 лет..? Вопрос, для меня неизвестный.
Собтсвенно, я окончил прикладную математику, и по большому счету это облегченная школа. Я посещал занатия только в сессию и работал начиная с 3 курса, и при этом у меня диплом со средним баллом 4.3. Как так вообще!?
Ну и специализация по программированию, откровенно говоря, тухлая. Много народу вообще сотовые телефоны пошли продавать после универа
))