Автор Тема: НОВАЯ РЕФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ  (Прочитано 71538 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн BOBA

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 638
  • Карма: +102/-27
  • Пол: Мужской
  • Пегас на пенсии
а что за проблему обсуждаете? о том, что правительство обсуждает развитие школьного образования или что? Многие уже уверены, что будущая система ничтожна и предлагают изменения ее, и обсуждают ее чисто идиоты масштаба страны, вот мы обыватели, были в школе, знаем типа как надо, а вот ученные, депутаты, учителя... и т.д., в этом ничего не понимают....   
Вот как раз в этом вопросе любой учитель, любой чел с умеренным достатком понимает больше, чем министр, или другой толстосум, у которого бабок немеряно.

В общем-то, как я понимаю, новая реформа образования нужна для того, чтобы скинуть лишних бюджетников, заставить школы самих зарабатывать деньги  и при всём этом всю ответственность за воспитание детей оставить по-прежнему за школами. Короче, «и рыбку съесть, и т.д….». А чем это закончится, все знают на примере здравоохранения, но при этом делают непонимающие рожи, типа, мы даём вам право получать столько, сколько вы хотите. При этом никто не учитывает, что кроме учителей основных предметов, типа математики, физики,  информатики и  т.д., есть ещё учителя биологии, географии, химии, ОБЖ и прочих бесперспективных предметов, которым станет как-то нечего делать в школах, они попросту займутся репетиторством на дому, где будут устанавливать свои тарифы.
Потом все будут разводить руками, вспоминать бесплатное образование, вздыхать горько и материть хапуг учителей, что заламывают цены.
А правительство всё делает втихаря, не особенно распространяясь о своих действиях. На днях проект был принят в первом чтении, а надо бы такие вопросы выносить на референдум.



Оффлайн bobik123

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 405
  • Карма: +11/-11
  • Пол: Мужской
новая реформа образования нужна для того, чтобы скинуть лишних бюджетников, заставить школы самих зарабатывать деньги

+1

Причем там какие-то смешные выкладки, что откроют курсы для учителей. Если есть высшее (любое), то человек может сходить на 3-месячные курсы и идти после них работать в школу учителем - бабки зашибать :)

при всём этом всю ответственность за воспитание детей оставить по-прежнему за школами.

Я не знаю как в районе, но вообще говоря, ответственности не несет никто. Учителям в школе глубоко покласть на все, что не касается лично их. Посмотрите телевизор, если кому думается, что мой опыт общения со школой слишком надуман. Что мы видели за последний год? Учительница затравила ученика и тот повесился. Соклассники изнасиловали (опустили) младшеклассника. Девченки забили до инвалидности свою одноклассницу. И тд и тп. Уже поток. И учтите, это только единицы, что показали.
Я учился в годы перестройки - у нас тогда пошла мода на молодежные группировки, из которых уходили только либо в армию, либо вперед ногами. Помню, регулярно собирали нас в актовом зале и либо допрашивали какие-то разные менты, либо проводили "воспитательные мероприятия" - рассказывали о вреде вступления в эти банды. Правда их никто не слушал, особо. А вот школе и учителям было глубоко пох, что после каждых занятий учинечки сосут папиросы под окнами и головы друг другу кирпичами прошибают. Самое любимое, у них помню было, это в соседнем лесу устраивать побоища стенка-на-стенку с другой бандой.. Потом по больницам половину развозили.

В общем, опять какая-то недореформа, я согласен с ВОВА
« Последнее редактирование: 14.04.2010, 10:23:31 от bobik123 »

val

  • Гость
а что за проблему обсуждаете? о том, что правительство обсуждает развитие школьного образования или что? Многие уже уверены, что будущая система ничтожна и предлагают изменения ее, и обсуждают ее чисто идиоты масштаба страны, вот мы обыватели, были в школе, знаем типа как надо, а вот ученные, депутаты, учителя... и т.д., в этом ничего не понимают....   
Вот как раз в этом вопросе любой учитель, любой чел с умеренным достатком понимает больше, чем министр, или другой толстосум, у которого бабок немеряно.

В общем-то, как я понимаю, новая реформа образования нужна для того, чтобы скинуть лишних бюджетников, заставить школы самих зарабатывать деньги  и при всём этом всю ответственность за воспитание детей оставить по-прежнему за школами. Короче, «и рыбку съесть, и т.д….». А чем это закончится, все знают на примере здравоохранения, но при этом делают непонимающие рожи, типа, мы даём вам право получать столько, сколько вы хотите. При этом никто не учитывает, что кроме учителей основных предметов, типа математики, физики,  информатики и  т.д., есть ещё учителя биологии, географии, химии, ОБЖ и прочих бесперспективных предметов, которым станет как-то нечего делать в школах, они попросту займутся репетиторством на дому, где будут устанавливать свои тарифы.
Потом все будут разводить руками, вспоминать бесплатное образование, вздыхать горько и материть хапуг учителей, что заламывают цены.
А правительство всё делает втихаря, не особенно распространяясь о своих действиях. На днях проект был принят в первом чтении, а надо бы такие вопросы выносить на референдум.




ВОВА )) какое-то  у Вас недалекое мнение-суждение о людях: министрах и УСПЕШНЫХ людях именуемых Вами толстосумами, к сожалению вынужден с Вами не согласиться, любой учитель и человек с умеренным достатком (хотя при чем тут достаток  не понятно, наверно это у Вас говорит озабоченность данным вопросом или даже зависть) имеет, грубо говоря локальные ограниченное суждение, их больше заботит, то что твориться на местах и как должно быть в их школе, их интересует их зарплата, их часы преподавания, и т.д. и т.п.,

государственная система обеспечивает системный подход, иногда не верный или не жизнеспособный, НО который в последствии РЕГУЛИРУЕТСЯ, корректируется внесением изменений, учетом предложений, ничего не делается сразу и навсегда...

ВОВА, вы набрали ссылок из которых я увидел такое же обывательское мнение, с которым Вы согласились и поддерживаете его как абсолют и ИСТИНУ во всех ее проявлениях, причем написанные в лучших традициях желтой прессы, когда выдергивается что-то из контекста, подводится под негативную реакцию....а Вы как маленькие ведомые дети готовы поверить во что угодно, лишь бы удовлетворить свои негативные эмоции...   

а саму программу "Национальная образовательная инициатива НАША НОВАЯ ШКОЛА"  открывали, читали?

Ну раз не читали немного поясню...
Что такое программа, программа это общее направление развития системы школьного образования, это то, что будет вводится постепенно десятилетиями, и ЦЕЛЬ ЕЕ не уничтожение образования, не вредить народу, а наоборот усовершенствовать систему, сделать ее лучше...   
           

val

  • Гость
Вот о чем суть, так сказать преамбула:

"Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.
Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации."  

Ну и далее можете подробно ознакомится из первоисточника: ссылка, а не через пелену чужих суждений....

Да еще про толстосумов, значительное большинство из них, это люди достойные глубочайшего уважения, люди которые работают не по 8-12 часов в сутки, а порой по 20 часов, а то и сутками, которым ум, смелость и трудолюбие позволили добиться того, что они имеют на данный момент, да можно конечно и негативные примеры, но куда же без их, всегда есть исключения... 
На www.russia.ru есть передача с Олегом Тиньковым, где он приглашает действительно богатых и успешных людей нашего Государства Российского, где они делятся о жизни, бизнесе и т.п., если есть возможность посмотрите:
ссылка 
« Последнее редактирование: 14.04.2010, 11:26:55 от val »

Оффлайн bobik123

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 405
  • Карма: +11/-11
  • Пол: Мужской
val, спасибо за указание, я лично почитаю. Хотя я уже открывал, и после вот этих первых строк меня чуть не стошнило  ;D

Почему? Потому что это сильно похоже на рекламные проспекты, которые были написаны, к примеру, о программе создания технопарков и поднятию нашей ИТ отрасли. Ввалили туда, кажется, 4 млрд (анкудиновка). На 4 миллиарда рублей, они определились, что всетаки будут строить в анкудиновке и сделали пластиковый макет. Макет успешно кому-то показали и теперь ждут опять ярдов.
ИТ отрасль как плыла сама, снабжаемая только заграницей, так и плывет. Причем в ней назревал серьезный кризис.

В общем, намерения-то может там где-то у кого-то и благие, но как это будет реализовано и к чему приведет - очень большой вопрос. Я тоже думаю, что без реформы уже нельзя. Только надеюсь, что мои дети не будут учиться в учебных заведениях "периода расцвета этой реформы". А лет через 20-30 устаканится, тогда, возможно, все будет хорошо ;)

val

  • Гость
bobik123 ты странный, тебе же уже объясняли, что твои частные примеры, тьфу по сравнению с системными преобразованиями в исторической перспективе... 

Оффлайн bobik123

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 405
  • Карма: +11/-11
  • Пол: Мужской
bobik123 ты странный, тебе же уже объясняли, что твои частные примеры, тьфу по сравнению с системными преобразованиями в исторической перспективе...

Мне ведь тфу на историческую перспективу. Эти частные примеры на меня  и моих детей упадут. И, как и на многих, вероятно не тем концом.

Оффлайн wassa

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 456
  • Карма: +86/-4
  • Пол: Женский
 А по каким параметрам устарела нынешняя система образования ? У нас в БСШ вполне хорошо учат , больше половины выпускников поступают в ВУЗы . Вот с деревенскими школами беда , их уж и дошкольными учреждениями объединили , и все равно некомплект . Так автобусы выделяют,чтобы возить детей в более крупные школы. Нет ощущения , что кого-то в чем-то ущемляют .

Оффлайн bobik123

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 405
  • Карма: +11/-11
  • Пол: Мужской
что твои частные примеры, тьфу по сравнению с системными преобразованиями в исторической перспективе... 

А объясните мне, плз, какоие системные исторические преобразования случатся, если деньги направленные на развитие ИТ отрасли попилить, как и все остальное, и вместо технопарка оставить голое поле (щас камера одна на эту анкудиновку смотрит - поле там :) )
Мои частности как-то уж слишком системны в современной России.

val

  • Гость
Уважаемый бобик, такое ощущение ты торопишься ответить не поняв, что написано предыдущими... не торопись... а для своих частностей заведи темы, так будет справедливей и интересней обсуждать, например, тема: "Как учительница не давала есть апельсины Пете" или "Как пилят деньги на развитие ИТ"  и т.д. тоже интересно...

Оффлайн bobik123

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 405
  • Карма: +11/-11
  • Пол: Мужской
А по каким параметрам устарела нынешняя система образования ? У нас в БСШ вполне хорошо учат , больше половины выпускников поступают в ВУЗы .

Да поступление в вузы это одно..
Что видел лично я (вот тут конкретно мое однобокое мнение, за всех не говорю): когда я учился в школе, программа - это была мешанина из кучи какой-то малонужной ерунды, которую вбивали молотком, что вызывало полное отвращение к наукам :) До 9 класса в школах (я в трех учился в россии) у нас были классы вплоть до букв КЛМН и успевающие ученики были ровным слоем размазаны по куче классов. В классах получалось 30 полудурков и 2 более-менее ребенка. Учителям нужна "успеваемость", поэтому программа преподавалась на уровни низших из класса, а не высших. В общем бурда: тем кто не учится вообще ничего не помогало, а тем кто учиться - их тянули отстающие. Не далалось попыток тогда сделать профильные классы и соединить успевающих.
После 9 класса был отсев, осталось 2  класса, которые доучивались до поступления в ВУЗ. Здесь все более-менее серьезные люди уже выбрали специализацию, ходили на курсы, а школа продолжала их дрючить по 6 уроков 6 дней в неделю. Без особой специализации, без какой-то заинтересованности, просто для галочки.
Так можно было учиться в СССР, когда за тебя все решено и место у станка готово, но так нельзя учиться сейчас, когда времени нет абсолютно, а успеть надо очень много.

Но, насколько я знаю, потом всетаки стало что-то меняться (понемногу). Появились профильные и частные школы. Появились специализации в последних классах. Все как раз шло как и должно, по-моему: плавная эволюция.
А тут хотят взять, и одни махом разрубить узел - бах, и мы ужо в счастливом будущем!

ВУЗ... Вуз жалуется, что после такого образования дети вообще ничего не знают и нифига не хотят. Сейчас еще все переводят на платные рельсы и получается полный ахтунг: учатся не те, кто могут,  а те, у кого на это есть деньги.
Месяц назад читал курсовики 4 курса НГЛУ - блин! Мы с другом-преподом плакали до слез. 4 курс лингвистического - они по-русски писать то не умеют! О мыслях там вообще можно забыть. Зп препода-кандидата в НГЛУ 10 тыр. В лобаче до 25 доходит со всякими поездками в арзамас и прочее. Кто там останется через 5-10 лет..? Вопрос, для меня неизвестный.

Собтсвенно, я окончил прикладную математику, и по большому счету это облегченная школа. Я посещал занатия только в сессию и работал начиная с 3 курса, и при этом у меня диплом со средним баллом 4.3. Как  так вообще!?
Ну и специализация по программированию, откровенно говоря, тухлая. Много народу вообще сотовые телефоны пошли продавать после универа :)))

Оффлайн bobik123

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 405
  • Карма: +11/-11
  • Пол: Мужской
такое ощущение ты торопишься ответить не поняв, что написано предыдущими... не торопись...

Вероятно. Я осилил полностью этот рекламный проспект, посвященный нашем светлому будущему. Вы всерьез верите, что перевод школы на самоокупаемость - это вот именно первая ступень реализации этой прекрасной картины? Вы правда верите, что вообще кто-то пойдет в ту сторону, а не запихают этот рекламный проспект куда подальше, как только школы слезут с бюджета?
Лично я сомневаюсь.

Частности очень важны - частности это прямой результат реализации вот таких вот благих идей. И пока мы имеем разбитые дороги, чистое поле вместо нижегородского технопарка и учителей с зп меньше, чем у таксистов.
Хотя врачам некоторым повысили вон.. Но на общей системе эту уже никак не сказалось. Я щас вот лечусь - 10тр за визит в диагностический центр в неделю. Вот и вся любовь, как грится...

Меня еще строки там порадовали там на счет зарплат и поддержки учителей. Хорошо, что они есть. Я помню сюжет по местному каналу - забастовка учителей. Им приходят и говорят: хорошо! повысим!... на 500 рэ через пол-года! :)) И там дружный мат учителей далее шел :)

Вот почему я вспомнил "частную" анкудиновку? Просто был такой же сказочный проспект, а сейчас там сказочное поле заросшее сорняками. Образование, конечно, будет как-то балансировать, но в светлое будущее я верю с трудом.

Оффлайн wassa

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 456
  • Карма: +86/-4
  • Пол: Женский
В основе всеобщего доступного образования была , конечно , идеология - страна строила светлое будущее , в котором должны были жить и творить образованные граждане . Ничего плохого в идее всобщего окультуривания нет . Ну , город солнца построить не удалось и еще при советской власти появилась дифференциация в обучении - в 9 класс стали брать не всех (хотя возможность получить полное среднее образование уже имело большинство , в 50-е годы и  семилетка была хорошим уровнем), появились ПТУ . Фактически признали интеллектуальное неравенство граждан . "Коммунистом можно стать только тогда , когда обогатишь себя знанием всех богатств , которое выработало человечество" , такой лозунг висел над всей нашей образовательной системой . Коммунизм кончился , не начавшись . Под каким лозунгом учить будущих граждан ? И пошло-поехало : гимназии , колледжи , Закон Божий , швейцарии-англии для кошельков и т.д. и т.п. Не учить - деградация общества , учить всех хорошо и много - оно не всем надо и дорого . Дифференцированный подход к обучению неизбежен . И хорошо бы , если бы разделение пошло только по интеллектуальному уровню , а не по финансовому . Дополнительные знания для желающих- пожалуйста , но за отдельную плату . Я так понимаю , что основная проблема - какой минимум знаний давать , чтоб все-таки не превратиться в дикарей . А уж за максимум пусть родители покрутятся , заработают чадам на хорошее образование . Ну и ребенок в такой ситуации понимает , что на нем тоже лежит мера ответственности за родительские денюжки .  Чем дальше от идей всеобщего равенства , тем большее расслоение общества . Или давайте вертать стоительство коммунизма , хотя там тоже "каждому по потребности , от каждого по способности" опять-таки.
« Последнее редактирование: 14.04.2010, 12:45:06 от Wassa »

Оффлайн bobik123

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 405
  • Карма: +11/-11
  • Пол: Мужской
Ну прямой дорогой идем в североамериканскую систему образования. Мы и так шли, в общем то. Просто "влетаем в нее под слишком острым углом".
Да все давно уже так и есть: деньги есть - будут дети образованы. Денег нет - не будут.

Но хотя бы сейчас у тех, у кого денег нет, есть хоть шанс на более-менее образование. Я думаю, что если у реформы первый шаг - перевод на самоокупаемость, то у людей с небольшим достатком остальных этого шанса не будет вообще. В теме упоминалось про справки для малоимущих: тут я живо представил наши больницы - более-менее оборудование и обслуживание за бабки, и "палата смертников" бесплатно :)

Я обеспокоен тем, как это все будет претворяться в жизнь..

Оффлайн wassa

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 456
  • Карма: +86/-4
  • Пол: Женский
Билл Гейтс не американец ? Кассини не американцы запустили ?

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя:
Визуальная проверка: