не, я тоже думаю, что в школе в основной своей массе уровень образования достойный или даже еще выше, поскольку большие объемы и сложность процесса намного выше чем в наше время... а вот высшее образование, возможно, но опять же это вызвано как раз МОТИВАЦИЕЙ получить высшее образование народом.... а как известно, спрос рождает предложение, поэтому и пооткрывали чуть ли не в каждой поселко-деревне филиалы, дистанционное обучение и прочие подобное...
Я думаю, что:
1) Школьный уровень упал.. Вывод такой делаю из двух вещей: первое -- это то, что начали учить сейчас те учителя, кто с двойки на тройку окончил после перестройки пед-вузы и пошли в школу просто потому, что ничего больше не могут. У меня был круг друзей из арзамасского пед-вуза, с которыми до сих пор иногда вижусь -- один стал преподом в ВУЗе, а остальные бросили школу. А они -- самые лучшие в группе были.. Собственно они и рассказывают что с учебой в школах тухловато. Бесспорно, что есть где лучше, есть где хуже.. Сам я сейчас не учился, но определенная логика видна.
Вторая вещь -- это как сами вузы (я тоже подрабатывал когда-то) плачут от уровня приходящих выпускников. Собственно да -- из школ приходят полные нули за крайне редким исключением.
2) Уровень ВУЗа не то чтобы упал... Тут дело скорее в том, что образование было заточено под совок и сейчас не может соответствовать новым требованиям, которые предъявляют к нему наше быстрое и жесткое время.
И методы образования отстали. Просто в какой-то момент в вузах остались только старые профессора (это хорошо если профессора, а их еще и мало), которым уже все пофиг, система не менялась, новые преподы не идут -- зарплата препода-кандидата от 10 до 20к в лобаче. Ну и как результат система без заинтересованных людей просто деградирует.
В итоге программирование преподают заставляя переписывать учебник в тетрадку.. и прочая муть. Собственно, после программерских вузов студенты не знают о программировании _ничего_. Почти сходная ситуация по многим специальностям.
Да, и платное образование тоже сделало свое дело..