Почему сразу принять? Можно просто почитать.
Фанатики от христианства не приемлют даже мысли что можно что то читать другое, дабы не осквернять себя побочным знанием. Я как то тут на форуме спросил батюшку как он относится к буддизму - он сказал я не верю в это. Потрясающий ответ, в прочем как всегда...
1. Вавилонская поэма о сотворении мира за 6 дней, известную под названием "Энума элиш", является исходником книги бытия.
2. ( И был вечер, и было утро: день ... [Быт. 1:5]
Оказывается это не только красивая метафора. В вавилонской системе летосчисления день рождался именно на закате, а утро представляло собой финальную часть дня .
3. Освященный седьмой день — это еврейский «шаббат», ныне называемый субботой.
Более 4000 лет назад народы, населявшие Междуречье разработали лунный календарь . К появлению новой луны, отмечавшему наступление нового месяца, был приурочен религиозный праздник, и, естественно, другие фазы Луны также не прошли незамеченными. Впервые словом «шаббат» («саббату» — на языке древней аккадской цивилизации, распространившей свое влияние на территорию Междуречья в третьем тысячелетии до новой эры) был назван день полнолуния. Слово перешло к жителям соседних земель (по-еврейски «шаббат» значит «прекратить, остановиться») , и до вавилонского плена в израильском государстве полная Луна (шаббат) и новолуние отмечались как равнозначные по важности события.
4. Остатки политеизма в иудаизме:
"...и вы будете, как боги, знать добро и зло" (Быт. 3:5) – остаток от первоначального политеизма – «боги» употребляется во множественном числе.
5. О сотворении женщины.
в шумерском мифе у бога Энки болело ребро. Hа шумерском языке слову "ребро" соответствует слово "ти". Богиня, которую позвали, чтобы она вылечила ребро у бога Энки, зовется Hинти, то есть "женщина от ребра". Hо "нинти" означает также "дать жизнь". Таким образом, Hинти может в равной мере означать "женщина от ребра" и "женщина, дающая жизнь".
6. История о Моисее, найденном в тростниках, - явный пересказ значительно более древней легенды о
вавилонском царе Саргоне Старшем, жившем за тысячу или две тысячи лет до Моисея. Моисеевы же заповеди очень похожи на древние своды законов египтян, вавилонян и ассириян.
7. Потоп.
История с ковчегом нагло украдена у древних Шумеров, которая нашла свое отражение в шумерском эпосе о Гильгамеше
в истории также фигурирует некто Ут-Напиштим, который и является тем с кого евреи срисовали Ноя.
А теперь о потопе: Шумеры жили на равнине между Тигром и Евфратом, и соответственно даже небольшой подъем воды в них приводил к наводнению затапливавшем огромные площади. Очевидно что было некое особенно драмматичное наводнение которое осталось в памяти шумеров. Настолько, что шумеры делили свою историю на до-потопа и после!
Так что никакого тотального потопа никогда не было! Было обычное достаточно крупное наводнение в долине междуречья!
легко себе представить эту картину буквально — вода покрывает «все высокие горы». Долина рек Тигра и Евфрата плоска, как блин, и редкие местные холмики могут быть названы горами только с изрядной долей фантазии. Один жестокий ливень, затянувшийся на несколько суток, или цунами — и вся долина окажется затопленной.
плот с выжившими — оказался в районе Арарата. Это горный массив, откуда берут свое начало Тигр и Евфрат. В эпоху расцвета Ассирии здесь лежала богатая страна, носившая имя Урарту,— легко догадаться, откуда взялось слово «Арарат».
Традиционная точка зрения, в соответствии с которой "ковчег" (кстати ковчег - неправильное слово, правильный перевод будет - сундук) остановился среди горных хребтов Урарту, скорее всего, говорит в пользу теории цунами. Обыкновенное наводнение смыло бы все плавучие предметы по направлению течения (на юго-восток) и вынесло в Персидский залив. Мощное цунами шло бы против течения — на северо-запад, в сторону Урарту.
а вот еще интересное сходство с шумерским эпосом:
Герой эпоса Ут-Напиштим выслал на разведку трех птиц — голубя, ворона и ласточку.
А вот еще 1 док-во мифа тотатльного потопа:
Маслина — древний символ мира. Нужны годы тщательного ухода за этими деревьями, прежде чем они начнут приносить желанные плоды. Таким образом, цветущая роща масличных деревьев указывает на то, что данная область пребывает в мире и спокойствии и не была потревожена ни войной ни наводнениями.
Кстати, если довериться авторам Библии, то сразу после потопа «все человечество» представляла лишь семья Ноя, и члены ее, как и их ближайшие потомки, говорили на одном языке.
Однако наука говорит обратное. В XXIV веке до новой эры (им по традиции датируют библейский потоп) существовало уже великое множество языков, хорошо известных даже на ограниченной территории, где располагался очаг ближневосточной цивилизации. Шумерский, аккадский, египетский языки весьма отличались друг от друга, не говоря о добрых сотнях, если не тысячах непонятных жителям этого района наречий, принадлежащих народам, жившим за его пределами.
Еще более интересным окажутся события если принять в расчет КАЛЕНДАРЬ! для вас календарь обычное дело, но и он был когда то изобретен!
Каждый шумерский город имел свой календарь. Но после объединения обширных территорий Месопотамии под властью вавилонского царя Хаммурапи (1792 - 1750 гг. до н. э.) календарь города Ур стал официальным для всей Вавилонии. Вавилонский календарь оказал безусловное влияние на календари древних народов Передней Азии, принявших за основание времясчисление по Луне.
Таким образом принимает дату основания вавилонского календаря за 1792 - 1750 гг. до н. э., при царе Хаммурапи.
Древнееврейский календарь -лунно-солнечный, восходит к вавилонскому, что видно из названий месяцев!
Когда евреи попали в рабство от Вавилона?
находим ответ: Иудея была в 596 году до Р.Х. завоевана вавилонским царем
Таким образом выясняем что не ранее 6 века до нэ, евреи могли украсть шумерский эпос о потопе.
Вот только самое начало и уже видно, что евреи просто напросто использовали мифы других народов для создания своей религии.
Адапа - в шумеро-аккадской мифологии — первый человек бывший наполовину богом, сыном одного из главных шумерских богов - бога мудрости Энки. Адапа жил в городе Эриду, который был домом его отца Энки. Адапа считается одним из «семи мудрецов» Абгаллу (аккад. - Апкаллу), которые помогали Энки основывать шумерские города.
В некоторых источниках Адапу иногда называют "Адапа У-Ан", в других - идентифицируют с советником (а также священником и экзорцистом) первого царя Эриду, мифического Алиулима.
Миф о потерянном бессмертииОднажды Адапа ловил рыбу и был застигнут бурей, которая перевернула его лодку. За это Адапа проклял богиню ветра Нинлиль (по другой версии - обломал ей крылья). За это главный шумерский бог неба Ану разгневался на Адапу и призвал его к себе. Энки советует сыну идти каяться к Ану, облачившись в траурные одежды, и отказываться от предложенной на небе еды и питья, чтобы не быть отравленным.
Однако, Ану не только прощает Адапу, но и великодушно предлагает ему хлеб и воду вечной жизни. Но Адапа, помня совет отца, отказывается, после чего Ану прогоняет Адапу обратно на землю. Таким образом, Адапа упустил шанс стать бессмертным.