Автор Тема: Защита прав потребителей  (Прочитано 29789 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

val

  • Гость
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #15 : 13.11.2006, 13:28:08 »
niky, это установки нашего законодательства, а юристы в Связном видимо им следуют :) 
Ситуация такая, по общему правилу ты можешь обменять  приобретенный товар если он не подошел по цвету, размеру фасону и т.п. в течение 14 дней,
НО, 
есть Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 в котором есть список товаров не подлежащих обмену, твой товар (телефон) обозначен в списке за номером 11. По этому ты можешь вернуть товар только в одном случае..... если он с недостатками (браком), а продавец может не согласиться его принять, мол сам попортил, тогда проводится экспертиза.....     

вот список товаров не подлежащих обмену:

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми)
2. Предметы личной гигиены
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, нетканые материалы типа тканей, метражные товары из тканей и нетканых материалов - ленты, тесьма, кружева и другие аналогичные товары)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни.
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные)
 
« Последнее редактирование: 13.11.2006, 13:38:01 от val »

Оффлайн niky

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Карма: +9/-0
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #16 : 13.11.2006, 14:36:04 »
оки все как на ладони... спасибо..

val

  • Гость
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #17 : 13.11.2006, 16:26:19 »
Ок! Я тоже вчера телефон купил вот такой: ссылка в Эльдорадо, там за гарнтию в два года берут денежку, а за гарантию в три года берут денежку в два раза больше.... я отказался, сказал без гарантии их засужу :)     

Оффлайн niky

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Карма: +9/-0
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #18 : 13.11.2006, 18:39:39 »
да есть у них эта херня... это дополнительно ты пратишь за гарантию Эльдорадо..
но по большому счету достаточно и гарантии завода изготовителья..   а телефончик так себе...

Оффлайн Admin

  • shatki
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 5632
  • Карма: +65535/-65535
  • Пол: Мужской
    • Шатки.РУ
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #19 : 13.11.2006, 21:20:03 »
компьютеры и всё что с ними связано тоже к 11-му пункту относятся?

Оффлайн niky

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Карма: +9/-0
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #20 : 14.11.2006, 08:19:13 »
да сложное техническое устройство...

val

  • Гость
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #21 : 14.11.2006, 10:14:28 »
я думаю, что компы тоже туды (бытовая вычислительная и множительная техника)

Оффлайн Admin

  • shatki
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 5632
  • Карма: +65535/-65535
  • Пол: Мужской
    • Шатки.РУ
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #22 : 14.11.2006, 18:36:27 »
это радует... а то случай был... клиент (не буду говорить кто это) заказал память 400-ю, а ему нужна была, как выяснилось позже, 133-я. пришел через 3 дня возвращать и давай орать - верните деньги, а то память не подходит. я спрашиваю - ты чем думал когда заказывал? у него спрашивали, он сказал, что именно 400-ю надо. ору было!!! я вернул ему деньги, чтобы только заткнулся.
пока я пытался выяснить у него и менеджера, как же такое произошло, он даже предлгал менеджеру выйти на улицу подраться - цирк. потом, начал судом пугать, типа, я свои права знаю, обязаны деньги вернуть если мне что-то не нравится...

а мог и не возвращать, оказывается... учту на будущее...
« Последнее редактирование: 14.11.2006, 23:08:22 от admin »

Оффлайн lostdragon

  • За други своя!
  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Карма: +86/-33
  • Пол: Мужской
  • Алексей
    • БКО
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #23 : 15.11.2006, 08:38:08 »
Я думаю тебе нужно сделать гарантийный талон с надписью что исправный товар замене не подлежит и чтобы покупатель в нем расписывался что ознакомлен - в таком случае он не будет иметь право требовать замены.

Хотя дураков всегда хватало...

val

  • Гость
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #24 : 15.11.2006, 10:52:16 »
admin,  думаю твой случай не совсем подходит ибо память это не есть "бытовая вычислительная и множительная техника", а всего лишь его комплектующая...

lostdragon, написать можно  все что угодно, однако, если это не соответсвует закону, соответсвенно и не действует,... так, если только для несведующих,
 

Оффлайн rif

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 100
  • Карма: +1/-0
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #25 : 15.11.2006, 10:54:54 »
Был у меня тоже случай с Эльдорадо...
Купил там радиотелефон, пришел домой: на телефон позвонить можно, а с него нельзя... Возвращаюсь в магазин - телефон полностью работает (и с него и на него позвонить можно)....
Вернулся домой, вызвал телефонного мастера... Выяснелось, что на нашей АТС аппараты только в одном режиме работают (то ли в тональном, то ли в импульсном), а на этом аппарате клавиша переключения режима ничего не меняет..
Пришел в магазин снова, а продавцы... мол, не калышит, аппарат исправный, у нас работает... меняйте линию!.... Тычат в вышеуказанный пункт, что такой товар обмену не подлежит...
Пришлось объяснять, что продавец обязан довести все технические особенности эксплуатации технического устройства, вплоть до установки на месте эксплуатации.
Этой фразы хватило, чтобы ну очень упертые спецы в Эльдорадо согласились и на возврат денег и на обмен...

и в случае с памятью, по-моему, такая же ситуация... технические особенности эксплуатации необходимо сообщить...
« Последнее редактирование: 15.11.2006, 10:58:44 от rif »

val

  • Гость
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #26 : 15.11.2006, 12:39:18 »
С точки зрения спецов из Эльдорадо, мне бы не хватило фразы "продавец обязан довести все технические особенности эксплуатации технического устройства"  поскольку, эта фраза абстрактная и поди докажи, что продавец не объяснял тебе и трижды не повторял, что  данный телефонный аппарат не является аналогом секретной разработки спецсвязи Пентагона и   работает только в импульсном режиме. Тут нужно было у покупателя, т.е. у тебя взять письменную претензию (заявление) с объяснением причин, почему ты возвращаешь товар, как определили неработоспособность, а когда ты опишешь, что тебе открыл глаза вызванный телефонный мастер, взять заявление, спрятать, и послать тебя кудЫ подальше. 
С точки зрения потребителя поступил очень правильно, до кучи надо было привести с собой пару знакомых свидетелей (того что тебе не разъяснили все технические особенности) нанятых за литру пива, кроме этого досконально просмотреть товар на наличие каких либо мелких деффектов, между прочим сообщить о наличии связей в роспотребнадзоре, комитете защиты прав потребителей .... и т.п.   

Оффлайн Admin

  • shatki
  • Administrator
  • *****
  • Сообщений: 5632
  • Карма: +65535/-65535
  • Пол: Мужской
    • Шатки.РУ
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #27 : 16.11.2006, 03:43:40 »
Я не против замены. Я против идиотов. Одно дело - приобретать товар в наличии (ходовой), а другое - заказывать заведомо ненужный товар. Куда я его потом должен девать?

А я бы к вычислительной технике отнес память, или к бытовой радиоэлектронной аппаратуре. Тем более, что на неё тоже установлены гарантийные сроки. Тут уже вопрос трактовки.

Цитировать
и в случае с памятью, по-моему, такая же ситуация... технические особенности эксплуатации необходимо сообщить...

Не смешите мои тапки. :D Полагаете я должен читать (всем подряд) вводный курс лекций о сборке ПЭВМ? :o

Я так думаю... Если не можешь грамотно оценить обстановку, то не надо мучить пятую точку. Просто неси системник в контору и проси апгрейд. Тогда и проблем никаких. А уж раз такой умный, что считаешь себя этаким инженером, то зачем делать удивленные глаза, когда память в слот не лезет?

Справедливости ради должен заметить, что мы всегда интересуемся у клиента какой именно девайс ему нужен. Если клиент не в курсе (совсем не шарит) то просим по крайней мере принести нам документацию от его компа, по которой делаем вывод о нужном ему девайсе и помогаем в правильном выборе.
Но мир не без добрых людей! И всегда попадается 1 из 1000 (числа абстрактны!!!) который "оОочень умный" и сам всё знает, с ними потом и получаются подобные прецеденты.

Радует только то, что за шестилетнюю практику торговли, такой ярко-выраженный случай маразма был единственный. ;)
« Последнее редактирование: 16.11.2006, 04:41:18 от admin »

Оффлайн niky

  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 793
  • Карма: +9/-0
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #28 : 16.11.2006, 08:07:57 »
ну тогда ты все правильно зделал... 
 ;D и ты на него даже не поднял голос?
 не опустил ????

Оффлайн lostdragon

  • За други своя!
  • V.I.P
  • *****
  • Сообщений: 2224
  • Карма: +86/-33
  • Пол: Мужской
  • Алексей
    • БКО
Re: Защита прав потребителей
« Ответ #29 : 16.11.2006, 09:06:22 »
Вообще, как я думаю, продавец не должен какбы повышать голос на покупателя каким бы дауном он не был(покупатель), поскольку это может быть чревато для статуса конторы, поскольку такие индивидумы могут кричать на всех углах что контора де плохая, и все такое. Тут нужно быть осторожнее при работе с таким контингентом...

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя:
Визуальная проверка: