Актуально. К SMS-сообщениям относитесь серьезно
Несколько дней назад в редакцию районной газеты позвонила женщина, обеспокоенная тем, что на ее мобильный телефон пришло SMS-сообщение: срочно оплатите просроченную задолженность по кредитной карте ОАО «Сбербанк России». Точно зная, что у нее нет перед банком никакой задолженности, она тем не менее не осталась равнодушна к этому посланию и решила справиться в Сбербанке, кто отправил ей эту эсэмэску и по какому поводу. Оказалось, что банк в этом не участвовал, ее просто-напросто «развели» какие-то мошенники. Ведь они указали свой номер, на который она должна позвонить, в результате лишиться всех денег, что у нее на карте.
В этом случае схема у мошенников не сработала, так как владелице этой карты было хорошо известно, что банк рассылает SMS-сообщения с определенных номеров. А в редакцию она позвонила, чтобы через газету предупредить жителей района, чтобы они внимательно относились к подобного рода сообщениям.
На телефон другого жителя Шатков пришло SMS-сообщение несколько иного содержания: якобы, банковская карта этого абонента заблокирована, следует позвонить по такому-то номеру, выяснить причину блокировки и сообщить пин-код. Эта женщина тоже не пошла на поводу у заинтересованных ее картой людей, предварительно навела справки, как правильно поступить в этом случае.
Сообщения поступали и другим жителям поселка на мобильные телефоны. Я поинтересовалась в отделе МВД России по Шатковскому району, приходилось ли сотрудникам принимать в связи с этим заявления от граждан, регистрировать преступления, связанные с банковскими картами. Мне сообщили, что ни того, ни другого не было, поэтому от дальнейших комментариев в отделе МВД отказались.
А руководитель дополнительного офиса 9042/0338 ОАО «Сбербанк России» Елена Юрьевна Манахова по просьбе редакции дала нашим читателям, владельцам банковских карт, полезную информацию:
- Сбербанк при рассылке SMS по картам всегда обращается адресно, в сообщении от имени Сбербанка всегда указываются последние цифры номера карты держателя.
SMS-cообщения Сбербанка по картам рассылаются с короткого номера 900 (для ряда регионов допускается отправка с номеров 9000, 9001, 8632, 6470, SBERBANK). Официальные номера контактного центра 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 используются только для приема входящих звонков в банк, с них SMS-сообщения не рассылаются.
Если полученное SMS вызывает какие-то сомнения или тревогу, необходимо сразу позвонить в контактный центр Сбербанка по официальным телефонам, номера которых размещены на оборотной стороне карты Сбербанка или на интернет-сайте Сбербанка.
Материал подготовила Л. МЕЧТАЕВА.