Человек и закон. Правила движения достойны уважения.
Ежегодно на дорогах России, как свидетельствует официальная статистика, в дорожно-транспортных происшествиях погибают примерно 35 тысяч человек, свыше 270 тысяч получают травмы различной степени тяжести. Согласно той же статистике, одной из главных причин всех дорожных аварий является управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
С целью ужесточения мер к таким водителям, отстранения их от руля и тем самым сокращения числа ДТП, смертности на автодорогах, Госдумой были внесены поправки в Правила дорожного движения.
С 1 июля вступил в силу целый ряд нормативно-правовых актов, изменяющих законодательство в сфере дорожного движения. Перемены особенно принципиальны в том, что они многократно повышают ответственность водителей за жизнь людей, перевод некоторых нарушений из административных в уголовную.
Дважды попался нетрезвым – в тюрьму
Самой резонансной стала статья 264.1 Уголовного кодекса РФ «Нарушение ПДД лицом, подвергнутым к административному наказанию».
Если водитель повторно управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или повторно отказался от медицинского освидетельствования, по новому законодательству он не нарушитель, а преступник. Если до этого налагали штраф в размере 50 тысяч рублей и лишали прав на срок до трёх лет, теперь статья 264.1 УК РФ предусматривает максимальную санкцию в виде лишения свободы до двух лет и права управления транспортом на три года для тех, кто задерживается в состоянии опьянения за рулём в течение года после предыдущего аналогичного нарушения.
Вместо принудительных работ - колония
Другим важным изменением в УК РФ стало ужесточение наказания за тяжёлые травмы или гибель людей по вине водителя. В статье УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» с 1 июля предусмотрено дополнительное наказание в виде трудовой дисквалификации: суд имеет право запретить виновнику ДТП занимать определённые должности или заниматься определённой трудовой деятельностью на срок до трёх лет.
Кроме того, в статью введена «минимальная планка» наказания. Если в ДТП погиб один человек, а виновник был пьян, отныне даже с учётом всех смягчающих обстоятельств он не сможет получить менее двух лет лишения свободы. При гибели двух и более человек в ДТП минимум составляет четыре года лишения свободы. Максимальное наказание сохраняется на прежнем уровне – семь и девять лет лишения свободы соответственно. Кроме того из списка наказаний за эти преступления исключены принудительные работы - только колония!
Отдельно законодатель прописал примечание, согласно которому пьяным признаётся водитель не только после употребления алкоголя, но и наркотических или психотропных веществ, а также отказавшийся от медицинского освидетельствования.
Нужна разъяснительная работа
Как восприняли изменения в правилах ДД водители нашего района? Улучшилась ли ситуация на дорогах в связи с такими поправками в закон, с ужесточением мер к тем, кто управляет транспортом в нетрезвом состоянии? Мы адресовали эти вопросы и. о. начальника ОГИБДД отдела МВД России по Шатковскому району Д. В. Каравашкину.
Дмитрий Васильевич дал для газеты развёрнутую информацию об обстановке на дорогах. В июле, уже после вступления в силу поправок в ПДД, в нашем районе произошло 8 ДТП, в них пострадали 11 человек.
Семь из восьми аварий случились по вине водителей, двое из них находились за рулём в состоянии алкогольного опьянения. Один лишён права управления транспортом на 1,5 года и оштрафован на 30 тысяч рублей, по другому пьяному виновнику ДТП материал находится на рассмотрении, скорее всего, он тоже будет отлучён от руля.
А всего в июле, по данным ОГИБДД, управляли транспортным средством в нетрезвом виде 12 человек, в том числе 3 из них повторно, т. е. с признаком состава преступления, предусмотренного выше названной ст. 264.1 УК РФ.
В августе (материал готовился к печати 21 числа) в районе зарегистрировано одно ДТП, двое пострадавших. Вина полностью лежит на пьяном водителе.
Приведённые факты говорят о том, что либо водители не знают о нововведениях в ПДД, либо на них (нововведения) не реагируют и нужны ещё более кардинальные меры.
Л. МЕЧТАЕВА.