Что мы едим? Актуально

Редакция 'Новый путь' ШаткиГоворят: «Человек есть то, что он ест»

А что мы едим? Вот что рассказала мне одна покупательница (это и послужило поводом для написания данного материала).

Женщина купила в одной из торговых точек райцентра замороженную обрезь лосося по цене около ста рублей за килограмм. Когда пришло время что-то из этого продукта приготовить, в размороженном виде она обнаружила хвосты без единой дольки рыбы, голые плавники, какие-то черные длинные «кнуты» и всякий другой хлам. Можно было предположить, что на производстве, где упаковывали этот товар для продажи, перепутали, и эти отходы пошли не в мусорный бак, а попали на стол потребителю.

В пищу все это не годилось, пришлось выкинуть на помойку, жаль было потраченные деньги. Но больше мою знакомую огорчило не это, а то, что она пережила чувство унижения. Выходит, что нас за людей не считают, если такие продукты в магазин поступают. Ведь там, где эту обрезь укладывали, заранее знали, что она в дело не пойдет. Кстати сказать, от нее даже отворотила нос домашняя кошка.

А всевозможные фарши, мясные и рыбные, которыми набиты морозильные камеры мини-маркетов и павильонов? Трудно предположить, из чего они выработаны, что напичкано в эти упаковки. В колбасных изделиях, где в составе, как уверяют эксперты, есть всё, кроме главного продукта – мяса. Но мы их покупаем и едим, наносим вред здоровью.


При широком выборе продуктов можно вполне нарваться на недоброкачественные. Я неоднократно была свидетелем, как покупатели возвращали молоко одного из молокозаводов, так как оно кислое, при мне женщина принесла в магазин масло сливочное, покрытое плесенью, явный признак того, что оно несвежее.

Порой покупатель возвращает товар в магазин по причине, что срок реализации давно истек. А его снова ставят на витрину, видимо, рассчитывают на невнимательного человека, что купит, не глядя, и употребит с «удовольствием». Так было с чаем, который просила принять назад молодая женщина. Его у нее взяли и тут же при ней снова положили на полку для продажи, зная, что его еще полгода назад надо было списать.

А вот еще пример. Мое внимание привлекла в одном из магазинов 1 Микрорайона яркая коробка из партии «домашние гарниры». В ней гречка с овощами в томатном соусе. Решила купить, попробовать на вкус. Но желание пропало, когда увидела, что выпущен этот продукт в феврале 2012 года, т.е. в пищу употреблять его нельзя. Просрочка – 6 месяцев. Сообщила об этом продавцу. А на другой день прихожу, а эта пачка опять на витрине. Прошло еще более 2 месяцев, а ее так и не убрали из продажи до сегодняшнего дня. И здесь, видимо, ставку делают на невнимательных покупателей.

И ведь не только с продуктами питания это происходит. И промышленные товары залеживаются в торговых точках, и их пытаются нам «сбагрить». Я обнаружила в одном из павильонов в центре Шатков духи, срок годности которых закончился более десяти лет назад. А моя приятельница приобрела совсем недавно набор для душа, который залежался в магазине с 2007 года. Употребить его следовало до октября 2009 года, а скоро уже октябрь 2013, т.е. «перележал» он 4 года.

Поневоле вспомнишь давние времена, когда действовал народный контроль, активно работала служба по защите прав потребителей, когда организовывались рейды и всевозможные проверки с целью выявления нарушений в торговле. Сейчас даже службе Роспотребнадзора позволительно только один раз в три года приходить в магазины с проверкой. И этим пользуются многие из тех, кто обязан обеспечивать нас доброкачественными продуктами питания.

Л. МЕЧТАЕВА.