Иногда и пострадавшие виноваты
О том, что на дорогах района происходит немало ДТП, в т.ч. и со смертельными исходами в т.ч. и со смертельными, исходами газета уже писала неоднократно. Однако материалов о ДТП в суде рассматривается мало. Вот одно из них.
Лопин Н.П., 1966 г.р., индивидуальный предприниматель из села Починки на автомобиле “Ниссан” в районе с. Новое по трассе Н. Новгород – Саранск около 23 часов 20 минут сбил мотоцикл “Урал”, движущийся в попутном направлении. Мотоциклом без номерных знаков управлял не имеющий прав Скорзов В.Н., 1989 г.р., с ним был пассажир Пудочкин Д.А., 1989 г.р. При столкновении мотоцикл опрокинулся в кювет, Скорзов получил травмы средней тяжести, а Пудочкин открытую черепно-мозговую травму и другие тяжелые увечья, от которых скончался на месте. Как объяснил водитель автомобиля Лопин, его ослепила фарами встречная машина, и он, вовремя не заметив мотоцикл, не успел затормозить.
Суд установил, что Лопин нарушил ПДД: п. 9.10 (несоблюдение дистанции), п. 10.1 (вовремя не снизил скорость) и п. 19.2 (при ослеплении не включил аварийную сигнализацию и не остановился). В итоге Лопин был признан виновным по ст. 264 ч. 2 и приговорен к 1 году и 6 месяцам лишения свободы в колонии-поселении, с лишением водительских прав на 2 года. Суд с него взыскал 100 тыс. рублей в пользу матери погибшего Пудочкиной С.В., 60 тыс. рублей в пользу матери другого пострадавшего Скорзовой О.В. и по 7 тыс. рублей на услуги адвоката.
При назначении наказания суд учел, что Лопин не был судим, впервые совершил средней тяжести преступление по неосторожности, вину признал, в содеянном раскаялся, частично оплатил иск, имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь (1990 г.р.). Однако потерпевшая Пудочкина настаивала на строгом наказании, связанным с лишением свободы, и суд все-таки, как выражено в протоколе, “в целях восстановления социальной справедливости” назначил реальное лишение свободы.
При авариях обычно одна из сторон признается виновной, но все-таки, мне кажется, часто косвенная вина лежит и на пострадавшей стороне. В данном случае мотоциклисту исполнилось всего 18 лет, а «Урал» - машина тяжёлая. Мотоцикл не имел номерных знаков, а водитель – водительских прав. Куда смотрели родители потерпевших, когда их дети отправлялись «покататься?
С. ДЫМСКИЙ