Как нас обслуживают. На прилавках - просроченный товар?

Редакция 'Новый путь' ШаткиНа днях в очередной раз убедилась, насколько надо быть внимательными в наших шатковских магазинах, павильонах и мини-маркетах. В большинстве из них покупателя ждёт «сюрприз». Вот только два примера.

Увидела я на витрине одного из павильонов, что находятся напротив районного суда, шампунь для блеска волос «Хербал». Произведён товар в Болгарии. Мне он очень нравится и я, по возможности, им пользуюсь. Решила сделать приятную покупку. Попросила продавца продать мне этот шампунь. Девушка, взяв в руки красивый флакон, долго рассматривала его, а потом сказала: «Вам он не нужен».

- А почему? – поинтересовалась я.

- Этот шампунь изготовлен в 2010 году. Срок его реализации закончился в 2013 году.

- А почему же он стоит на полке?

- Вопрос не к нам, - вежливо ответила продавщица. И снова поставила шампунь – на то же самое место, где он и находился.

Можно предположить, что его кто-то всё же купит, не глядя. Но ведь для чего-то не только на продовольственных товарах, а и на промышленных ставится дата выпуска и время, до которого он допущен к продаже. И если недоброкачественными, просроченными товарами можно отравиться, то таким шампунем есть опасность тоже навредить здоровью. Как и духами «Фенди», что находятся в соседнем павильоне в продаже без малого десять лет. И таких примеров можно привести множество.

Так кто же отвечает за нашу безопасность? Видимо, никто, кроме нас, самих. Поэтому, делая покупки, надо обязательно убедиться, что покупаемый товар отвечает всем санитарным и гигиеническим нормам и требованиям. А если нет, товар вызывает сомнение, надо отложить его в сторону и потребовать, чтобы его сняли с реализации. Только таким образом, общими усилиями, как говорят, всем миром можно обезопасить себя от просроченной продукции.

Л. МЕЧТАЕВА.