"Мигалка" для власти: "за" и "против". Мнение.

Борьба за социальную справедливость, как правило, становится двигателем общественного прогресса. Историки говорят,  история показывает, что она похоронила рабство, заставив общество перейти сначала к феодализму, а потом к капитализму.

Если говорить о России, то борьба за социальную справедливость уничтожила царское самодержавие, родила первое в мире государство рабочих и крестьян. Правда, современные «историки», «политологи», политики и политиканы видят в российском процессе заговоры Англии, Франции, Германии и других «антирусских, антироссийских сил», заокеанскую руку и т.п. Хотя уход со сцены российского самодержавия в его авторитарном, монархическом виде было  предопределено закономерным историческим процессом.

В постперестроечное время  борьба за социальную справедливость, переросшая в борьбу с привилегиями госпартноменклатуры, похоронила Советский Союз, в результате принесла неисчислимые бедствия народам советской державы в целом и России в частности.

Сегодня, несмотря на ломящиеся от товаров полки магазинов, эта тема снова встала во весь рост. Современным раздражителем социальной справедливости стали «мигалки», феномен которых проявился на фоне автомобильных пробок в крупных городах страны, возникших в «сытые» 2000-е.

К чести губернатора Валерия Шанцева, надо сказать, что он стал первым руководителем Нижегородской области, кто добровольно отказался от привилегий на дороге. С «мигалкой» Шанцев расстался еще два года назад, однако у него оставалась машина сопровождения ГИБДД, которая после трагической гибели губернатора Алтайского края Михаила Евдокимова полагалась всем главам субъектов РФ. От нее нижегородский губернатор избавился в феврале.

Интернет уже наводнили ролики, снятые случайными свидетелями того, как машина с «губернаторскими» номерами пробирается через пробки по областному центру, пропускает пешеходов и вместе с другими участниками движения стоит на светофорах. Причем, мнения людей разделились: одни уверены, что глава региона должен стоять в пробках вместе со всеми, другие считают, что губернаторское время слишком дорого, и Шанцеву стоит вернуть законную «мигалку». Сам губернатор на этой теме политические бонусы себе не зарабатывает, предпочитая не комментировать вопрос. Хотя его пресс-служба подтвердила, что глава региона уже более месяца не использует «мигалки», передвигаясь по Нижнему Новгороду.

Лично мне кажется, что Валерий Шанцев сумел за годы своей работы доказать, что заслужил право на «мигалку», которая для него «не роскошь, а средство передвижения» по перегруженным улицам. Занимаясь конкретными делами, губернатор совершает много поездок по области, Нижнему Новгороду.  И негоже главе региона, например, опаздывать на различные мероприятия: совещания, деловые и праздничные встречи и т.д.

Не очень  давно в прессе развернулась дискуссия по поводу «мигалки», устанавливаемой на автомобилях известного кинорежиссера Н. С. Михалкова. Да, здесь есть вопрос: а нужно ли их выделять таким деятелям. Никита Сергеевич оправдывался тем, что он является членом общественного совета при МВД России. Но ведь членов различных общественных советов: при УВД, ОВД, министерства обороны и т.д. – множество, плюс общественные деятели, политики, депутаты всех уровней. И так далее. Вот таким деятелям «мигалки» разрешать не стоит. Иначе все города России будут в пробках, пропуская обладателей мигалок.

Антон ПЧЕЛКИН.