От Елховки до Женевы. (Продолжение. Начало в №№ 83, 87, 99 от 2012 г.)
В комнате общежития мы жили в количестве 5 человек, в том числе Гурий Комаров (17 лет), Свечников Серафим (17 лет) – воспитанники детского дома; Фадеев Иван (16 лет), родители которого были достаточно обеспеченными и проживали на лесном хуторе, в котором жили два его двоюродных брата с той же фамилией – Ленька и Санька (они были известны в тех местах как бандиты); Белов Иван (15 лет) – мой друг и односельчанин и я.
Гурий Комаров и Иван Фадеев начали «враждовать» между собой из-за девочки-воспитанницы детского дома Шуры Недремской. То ли по своему еще детскому наитию, то ли по некоторой наивности она иногда отдавала предпочтение то одному, то другому. Начались ссоры, и Иван Фадеев однажды публично заявил, что он убьет Гурия Комарова. Никто не придавал серьезного значения их ссоре и не верил в угрозу.
Зимой 1927 г. в один из субботних дней учащиеся разъехались на выходной день к своим родителям. Фадеев тоже уехал, что он делал регулярно. В понедельник в школе на занятиях его не было, и этому факту не было придано какого-либо значения. В комнате в эту ночь мы спали втроем: Гурий, Серафим и я.
Явился Фадеев в школу в ночь с понедельника на вторник. Все общежитие спало. Среди ночи я впустил Фадеева в комнату, и он, не раздеваясь, лег спать вместе со мной на одной кровати.
Ночью я услыхал сильный звук и отчаянный крик Серафима, убегающего из комнаты. И после этого все стихло. Я вновь заснул.