Отчет о работе администрации Шатковского муниципального района за 2011 год

 

 

БЮДЖЕТ

 

Приоритетными направлениями  деятельности администрации Шатковского муниципального района в рамках реализации на территории района эффективной бюджетной политики являются:

 

  • финансирование  в полном объеме всех социально-значимых расходов, предусмотренных бюджетом на 2011 год;
  • недопущение образования кредиторской задолженности по всем социально-значимым расходам;
  • оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов;
  • создание условий для исполнения органами местного   самоуправления закрепленных за ними полномочий;
  • создание эффективной организации бюджетного учета и составления отчетности. 

 

По итогам 2011 г. консолидированный бюджет района исполнен по доходам в сумме  611, 4    млн. руб. . , в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме    172,4 млн. руб.  , безвозмездные поступления из областного бюджета — 438,9млн. руб.  Прирост доходов к уровню 2010 года составил 17,7млн. руб.

 

В 2011 году за счет расходов бюджета района обеспечено:

 

  • финансирование социально-значимых расходов и государственных полномочий переданных району;
  • реализация программ и проектов в области здравоохранения и образования;
  • поддержка программы занятости;
  • финансирование мероприятий в области социальной политики.

 

   На выплату  заработной платы работникам бюджетной сферы района направлено222,8  млн. руб. , что составляет 27% в общем объеме произведенных расходов консолидированного бюджета.
    На 1 января 2011 года расходы бюджета района составили 602,7 млн. руб., в том числе  на отрасли социальной сферы  411,8 млн. руб., что составляет 64% всех произведенных расходов бюджета района .

 

В целях исключения рисков при исполнении бюджета района  проводились мониторинги :

 

  • кредиторской задолженности по выплате заработной платы с начислениями на нее , выплачиваемой из консолидированного бюджета района  работникам бюджетной сферы ( в течение 2011 года   задолженности по заработной плате с начислениями на нее не было).;
  • поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет района.

 

Проведены мероприятия по сокращению неэффективных расходов:

 

  1. 1.В соответствии с Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.11.2009 г. №выдержан норматив формирования расходов на содержание органов управления  на 2011год.

 

2. В соответствии  с распоряжением Губернатора от 08.12.2010 г. № 1771-р «Об оптимизации структур и численности органов исполнительной власти Нижегородской области», в котором предусматривается вывод численности органов исполнительной власти во вновь создаваемые учреждения с соответствующей передачей функций, не связанных с непосредственным исполнением местных и государственных полномочий, в 2011 году создано учреждение по обслуживанию органов местного самоуправления, в которое переведено 14 единиц.

 

3. Реализованы мероприятия по повышению энергоэффективности и энергосбережению средств муниципальных учреждений в соответствии с областной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности бюджетного сектора. Установка приборов учета энергетических ресурсов»- во всех бюджетных учреждениях установлены счетчики учета тепла и потребляемой воды.

 

   В  целях повышения эффективности использования бюджетных средств  и сокращения неэффективных расходов в отраслях  социальной сферы проведена оптимизация сети бюджетных учреждений, подготовлен переход бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы с развитием системы установления учреждениям муниципальных заданий на оказание социальных услуг.

 

   Высвободившиеся от сокращения неэффективных расходов средства будут направляться на улучшение качества предоставляемых услуг в соответствующей сфере.

 

   По состоянию на 01.01.2012 г. муниципальный долг Шатковского района составил 38,5 тыс. руб. (проценты по ипотечному кредиту).

 

  В течение 2011 года администрацией района предприняты все меры по обеспечению сбалансированности районного бюджета:

 

-финансирование расходов из средств районного бюджета осуществлялось с применением механизма утверждения предельных объемов финансирования на каждый квартал.

 

-обеспечено оперативное управление остатками бюджетных средств , что позволило своевременно осуществлять расходы районного бюджета.

 

 УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ЗЕМЛЕЙ           

 

В 2011  году планировалось получить доходы от управления распоряжения муниципальным имуществом и землей в размере 16,14 млн. рублей. Фактически получено 18,46 млн. рублей доходов, дополнительно в бюджет района поступило 2,32 млн. рублей.

 

Арендная плата за земельные участки при плане 4,4 млн. рублей поступила в размере 5,7 млн. рублей, дополнительно получено 1,2 мил. рублей. За 2011 год было заключено 62 договора аренды земельных участков общей площадью 4157,7 гектар в основном для сельскохозяйственного производства. На 1 января 2012 года действует 292 договора аренды земельных участков общей площадью 11526,2  гектар.

 

Доходы от сдачи в аренду нежилых помещений получены в объеме 3,1 млн. рублей при плане 2,9 млн. рублей. Сверх плана получено 0,2 мил. руб. В целях увеличения доходов от сдачи в аренду имущества в 2011 году было проведено 5 аукционов по продаже права аренды нежилых помещений и 4 аукциона по продаже  движимого имущества. На 1 января 2012 года действует 34 договора аренды нежилых помещений, общей площадью 1,2 тысяч квадратных метров.

 

В 2011 году были получены дивиденды по акциям ОАО «Нижегородоблгаз», принадлежащие Администрации Шатковского района в сумме 313,28 тысяч рублей.

 

Доходы от продажи земельных участков составили 2,24 млн. руб. В 2011 году было заключено 74 договоров купли-продажи земельных участков под индивидуальное жилищное строительство, для ведения личного подсобного хозяйства и огородничества.

 

В прогнозный план приватизации на 2011 год было включено 11 объектов, 9 из них были проданы на открытых аукционах на общую сумму 7195,2 тысяч рублей.

 

За 2011 год было заключено с бюджетными учреждениями района 10 договоров постоянного (бессрочного пользования) земельными участками  общей площадью 12,15 гектара.

 

В целях разграничения государственной собственности на землю в 2011 году проводилась работа по оформлению права собственности района на 14 земельных участка под объектами образования и культуры.

 

Проводится постоянная работа по технической инвентаризации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности района и регистрация права собственности на них.