Сэкономишь минуту - потеряешь жизнь
В редакцию поступило несколько обращений водителей автомобилей по поводу того, что очень долго приходится стоять на железнодорожных переездах. По словам наших читателей, были случаи, что, простояв закрытым минут 10 - 15, он открывался, а никого поезда в это время не проходило. О работе железнодорожных переездов мы попросили рассказать начальника Первомайского подотдела А. Я. СЕНКОВА:
-Начнём с того, что железнодорожный переезд - это зона повышенной опасности. За проезд на заградительный сигнал светофора для автолюбителей предусмотрены довольно строгие наказания, вплоть до лишения водительских прав, и даже рассматривается вопрос об уголовной ответственности за данное нарушение. Но, к сожалению, находятся такие «лихачи», которых даже это не останавливает. В результате на железнодорожных путях происходят страшные трагедии – гибнут люди, наносится большой материальный ущерб.
Локомотив, идущий на скорости, остановить очень непросто. Именно поэтому, в целях безопасности, чтобы исключить влияние человеческого фактора, на всех железнодорожных переездах установлено автоматическое регулирование заградительных сигналов светофора. Включается сигнал при вступлении поезда на участок приближения или открытии выходного сигнала на станции Шатки. Как правило, автоматика сбоев не даёт.
Если кому-то показалось, что они потратили лишние минуты в ожидании разрешающего сигнала светофора, советую посмотреть статистику аварий на железнодорожных переездах. Думаю, после этого отпадёт желание трогаться с места, пока горит красный свет.