Транспорт будущего
- Это только начало. Транспортный налог будет снижаться и далее, - пояснил губернатор Валерий Шанцев. По словам главы региона, высокие ставки пришлось установить в прошлые годы для того, чтобы привлечь как можно больше федеральных средств на строительство и реконструкцию автомобильных дорог. С тех пор многое изменилось: были введены в строй крупные объекты транспортной инфраструктуры – достроен автодорожный обход Заволжья и Балахны, южный обход Нижнего Новгорода был доведен до арзамасской трассы и скоро дотянется до казанской.
В том, что дороги стали лучше, убеждены и сами водители.
- Раньше на Саранск приходилось ехать через Нижний. С пуском части южного обхода дело значительно упростилось – дорога пустая, никаких «пробок». Проскакиваем с ветерком, - делятся впечатлениями водители-дальнобойщики. – Всю Россию исколесили. Нижегородские дороги, по сравнению с другими регионами, просто отличные. Еще бы на Киров обход… Но Шанцев сделает, вопрос времени.
Лучше стало обстоять дело и с общественным транспортом, на дорогах области все больше появляется новых и экономически выгодных моделей автобусов. Число автобусов на социальных маршрутах в Нижегородской области выросло за три года в шесть раз, а автопарк обновился на 70%. Таковы результаты трехлетней реализации региональной программы развития городского и пригородного транспорта.
В 2010 году на закупку пассажирских транспортных средств выделялось свыше 123 миллионов рублей, на которые были приобретены 83 автобуса, поставленные для нужд 36 районов Нижегородской области.
- Заменяя подвижной состав и развивая дорожную сеть, необходимо ориентироваться на передовые мировые, а не только российские, разработки, - заявил заместитель губернатора Дмитрий Сватковский. – Тогда Нижегородская область сможет достойно принимать у себя мероприятия мирового уровня, например, матчи Чемпионата мира по футболу 2018 года.
Между прочим, по требованию оргкомитета ЧМ-2018 на трассах предстоит выделить специальные линии для общественного транспорта и для членов FIFA, а строительство футбольного стадиона в районе Ольгино вообще потребует кардинального изменения транспортных потоков в регионе.
Это значит, что в районах, соседствующих с областным центром, будут строиться новые трассы, возможно, даже линии легкого наземного метро.
В. ВАСИЛЬЕВА.