Визиты. Район посетил федеральный инспектор.

Редакция 'Новый путь' ШаткиВо вторник, 27 января т.г., наш район посетил главный федеральный инспектор Приволжского федерального округа по Нижегородской области И. А. Костанов. Как он пояснил, открывая встречу в районной администрации с руководством района и руководителями ряда учреждений, цель приезда - изучение (мониторинг) выполнения социальных «майских» указов президента России. Это плановая, текущая работа. В этот же день И. А. Костанов посетил Лукояновский район.

В первую очередь федеральный инспектор поинтересовался исполнением бюджета района в 2014 году и бюджетным показателям на 2015 год.

Информацию по бюджету сделал глава районной администрации М. Н. Межевов. Он также дал небольшую характеристику некоторым предприятиям района, состояние которых отрицательно сказалось на доходной части бюджета.

Затем руководители отделов образования и культуры Г. В. Лобанова и Н. В. Локтева проинформировали федерального инспектора о выполнении «дорожных карт» (прогнозов) по повышению уровня зарплаты работников образования и культуры. В целом «карты» выполнены.

Несколько иная ситуация в сфере здравоохранения. По информации главного врача ЦРБ А. Н. Самсонова, недовыполнение уровня ежемесячной зарплаты произошло по всем категориям медработников. Главврач объяснил причины недовыполнения «дорожных карт».


Кстати, как отметил И. А. Костанов, подобная ситуация и в Лукояновской ЦРБ. После встречи в районной администрации федеральный инспектор в сопровождении главы МСУ района А. И. Нестерова и главы администрации М. Н. Межевова посетил районную больницу, познакомился с её работой.

Следующий вопрос, который интересовал федерального инспектора, – переселение жильцов из аварийного и ветхого фонда.

Проинформировал по этому вопросу заместитель главы администрации Л. А. Крупнов. Переселение идёт уже несколько лет. В 2013 – 2014 годах было выделено (построено) для переселенцев из аварийных домов 17 квартир. Во 2-м этапе (2014 – 2015 годы) планируется переселение из 66 ветхих квартир. Дома для переселенцев уже строятся (в р.п. Шатки, р.п. Лесогорск). А всего будет 5 этапов. Разработана программа ликвидации аварийного жилья на все этапы. Программа опубликована в районной газете.

Приближается 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим федерального инспектора интересовали два вопроса: подготовка к этому юбилею и обеспечение ветеранов и их вдов жильём.

О подготовке к 70-летию Победы проинформировал заместитель главы администрации района по социальным вопросам Н. И. Телешев. Он сказал, что имеется план подготовки, в котором отражены: подготовка к празднику двух мемориальных комплексов в Шатках («Никто не забыт, ни что не забыто» и «Тани Савичевой и детям войны посвящается»), а также обелисков в населённых пунктах района; оказание бытовой помощи участникам войны (их всего 24 человека и 5 приравненных к ним), вдовам и труженикам тыла; проведение юбилейных мероприятий и вручение юбилейных медалей и т.д.

Федеральный инспектор поинтересовался обеспечением детей местами в детских садах и яслях и обеспечением многодетных семей земельными участками для строительства жилья.

Как сообщила начальник отдела образования Г. В. Лобанова, очереди на места для детей с 3-х до 7-ми лет не имеется, для детей до 3-х лет очередь есть, но она будет устранена в середине текущего года.

Глава администрации района М. Н. Межевов проинформировал, что земельные участки многодетным семьям выделяются, 5 семей уже начали строительство жилья.

Последним был рассмотрен вопрос о ситуации в кредитовании промышленных и других предприятий, в т.ч. и сельского хозяйства.

В завершение встречи главный федеральный инспектор по Нижегородской области И. А. Костанов отметил, что 2015 год будет сложным, что федеральным правительством подготовлена антикризисная программа, выполнение которой поможет нейтрализовать сложности текущего года.

После разговора в администрации района гость, как сказано выше, посетил райбольницу, а также побывал на мемориальном комплексе «Тани Савичевой и детям войны посвящается», где возложил цветы.

Н. ТУКМАКОВ.