Возвращённые имена. Родственники нашлись.
11 февраля т.г. в районной газете под рубрикой «Возвращённые имена» был опубликован материал «Нашёлся ещё один наш земляк». В нём говорилось, что благодаря поискам журналистов газеты «Земля нижегородская» нашлись данные о бывшем жителе села Архангельского (Кобылина) Бурове Михаиле, 1919 года рождения. Оказывается, он погиб в 1942 году в немецком концлагере Берген-Бельзене.
Редакция обратилась к жителям села Архангельское, родственникам Михаила откликнуться. И вот 14 февраля в редакцию пришла Валентина Николаевна Бурмистрова. Она сообщила, что это Буров Михаил Михайлович, её дядя по материнской линии.
После прочтения публикации она заглянула в семейный мамин архив и нашла фото родственника и небольшой жёлтый листочек из школьной тетради. На нём написано, что «рядовой 50-го стрелкового полка Буров Михаил Михайлович… 8 сентября 1941 года пленён, а 10 ноября 1941 года поступил в стационарный лагерь ХI-ц (это тот самый лагерь, о котором говорится в нашей публикации), зарегистрирован под номером 20881 (он не сходится с номером в публикации, но надо учитывать издержки военных лет). Шестого мая (конечно же, 1942 года) по причине истощения и общего ослабления помещён в лазарет Берген-Бельзен, где был зарегистрирован в книге № 759. Даты выписки из лазарета нет». На листочке написано, что это было в газете «Нижегородская правда» за 17 июня. Какого года – неизвестно.
В общем, сообщения двух газет дополняют друг друга и подтверждают, что М. М. Буров погиб или скорее всего умер в концлагере Берген-Бельзен и похоронен на кладбище лагеря в числе 50 тыс. советских военнопленных.
Валентина Николаевна конечно не помнит своего дядю, т.к. она молодая (ей чуть более 60 лет), и знает о нём из рассказов мамы. Ей известно, что М. М. Буров был призван в ряды Красной армии в конце 30-х годов, осенью 1941 года его служба должна была закончиться и он должен был вернуться домой. Но судьба распорядилась по своему. С фронта от него пришло только одно письмо.
Подготовил Н. ТУКМАКОВ.