Выборы-2011
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ВЫБИРАЕМ
«Законодательное собрание Нижегородской области - это государственный орган представительной власти, единственный на областном уровне непосредственно избираемый населением, - подчеркивает важность предстоящих 13 марта т.г. выборов председатель избирательной комиссии Нижегородской области Станислав Бисин. - Избиратель сам определяет, за какую партию, кандидата из множества претендующих на мандат депутата, он будет голосовать. На уровне государственного органа Нижегородской области Законодательное собрание принимает законы, по которым следующие пять лет жизни нашей области будет регулироваться порядок деятельности органов областной власти, дает рекомендации для органов муниципальной власти по правилам их деятельности. Законодательное собрание определяет и порядок взаимоотношения органов власти Нижегородской области с государственными органами Российской Федерации, так как есть ряд полномочий, где решения принимаются на паритетных условиях».
Высокая ответственность лежит на депутатах, за которых голосуют избиратели, доверив им от своего лица принимать важные для области решения. Но право выбирать, которым обладают жители, предусматривает взвешенный и сознательный подход во время избирательной компании к оценке кандидатов и партий.
«Избирателю надо готовиться ко дню голосования, - считает Станислав Бисин. - Необходимо заранее познакомиться с программами политических партий, выбрать ту, которая соответствует его интересам, его видению развития общества. Региональные отделения партий - составные части общефедеральных структур и отражают их программы. Поэтому, выбирая на областном уровне партию, мы оказываем поддержку той политике, которая будет осуществляться на общероссийском уровне.
Многих из кандидатов и от партий, и по одномандатным округам избиратели уже знают. Это или действующие депутаты, или лидеры, известные на уровне районов или региона в целом. Необходимо оценить, что кандидат обещает? Посмотрите, какие обещания депутат давал 5 лет назад и что выполнил из своей избирательной программы, как он работал с избирателями, был ли доступен для них, как работала его приемная.
Необходимо понимать, что все предвыборные обещания должны быть подкреплены статьями в бюджете области. Умение определять приоритеты в расходовании бюджетных средств, грамотно вносить корректировки в обсуждаемые законы зависит от квалификации депутата, его знаний. Аналитические и дипломатические способности помогут ему обосновать свою точку зрения и настоять на своем предложении. Нужны и высокие моральные качества: решать одни проблемы за счет других, может быть более важных, - это тоже неправильно.
Следующий шаг - совместить политическую партию и кандидата. Совпадает ли мнение о партии и о кандидатах, которые находятся внутри партийного списка, выдвинутые ей по одномандатному округу. Может быть, и это тоже приемлемый вариант, когда голосуют за одну политическую партию, а по одномандатному округу может понравиться кандидат или из другой партии, или беспартийный.
С учетом всех этих требований надо каждому избирателю за оставшееся время заняться определением своего выбора».
Конечно, сделать выбор непросто. Здесь может помочь оценка образования и опыта работы кандидата, а не только гражданской активности и политической позиции. Да и жизненный опыт, который приходит с возрастом, тоже немаловажен. Хотя…
«Молодежь в составе Законодательного собрания необходима, чтобы отражать интересы молодых избирателей в возрасте до 30 лет, а их в Нижегородской области около 600 тысяч человек, - комментирует Станислав Бисин. - И в списках кандидатов в депутаты по одномандатным округам, выдвинутых политическими партиями, есть люди достаточно молодые, которые за небольшой период после окончания вузов, создали небольшие пока фирмы и успешно ими руководят. Стоит обратить внимание на мнение политических партий, избирателей, которые поддержали их выдвижение».
Один раз в пять лет нижегородцы прямым голосованием выбирают депутатов Законодательного собрания. От принятых депутатами законов, регулирующих все сферы общественной, экономической и социальной жизни, во многом зависит развитие Нижегородской области, решение стратегической задачи власти - повышение качества жизни граждан.
Александр АПОЛЛОНОВ