Требования прокуратуры к сельским администрациям
Чтобы контролировать, нужен регламент
В соответствии с ч. 2 ст. 6 федерального закона РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: разработка и принятие административных регламентов проведения проверок.
Однако ни одним сельским поселением административный регламент проведения проверок не разработан и не принят, служебные удостоверения у сотрудников органа муниципального земельного контроля отсутствуют, что делает проведение проверок незаконным.
Отсутствие указанного регламента создаёт возможность для произвольной трактовки порядка осуществления контроля с целью извлечения незаконной выгоды, позволяет инспекторам самостоятельно устанавливать объём своих прав и обязанностей, принимать произвольные решения.
В этой связи прокуратурой района в адрес 11 глав муниципальных образований внесены представления с требованием разработать и принять административные регламенты органа муниципального земельного контроля.
Размер окладов - только на сессиях
Администрациями 9 сельских поселений Шатковского района был установлен порядок определения денежного содержания и материального стимулирования муниципальных служащих, в то время как закон предусматривает установление размера ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядка их осуществления только муниципальными правовыми актами представительных органов муниципального образования, т.е. сельскими и поселковыми Советами.
Таким образом администрации превысили свои полномочия. В связи с наличием коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, устанавливающих размер должностного оклада муниципального служащего, а также размер ежемесячных и иных выплат, прокурором района опротестовано 9 распоряжений глав администраций сельских поселений, которыми утверждены соответствующие Положения.
А. МОХРОВ, прокурор Шатковского района.