От Елховки до Женевы (Продолжение. Начало в №№ 83, 87, 89 за 2012 год, №№ 2, 10, 16, 62, 68, 78, 95 за 2013 год, №№ 2, 5 за 2014 год).
В посольстве создалась чрезвычайная обстановка. Нами были приняты меры по уничтожению секретных документов и, в первую очередь, посольских шифров. Посольство лишилось всякой связи с Москвой, мы не могли ничего получать и отправлять. Позднее мне стало известно, что наши посольства в соседних странах с Колумбией имели поручение из Москвы связаться с нами, но они не смогли этого сделать.
В этой ситуации я стал уговаривать временного поверенного в делах идти в МИД Колумбии и просить разрешение покинуть нам страну через неделю, а не в 48 часов, как было предписано в их ноте. Поверенный в делах, растерявшись, отказывался это делать, тогда я попросил его разрешения поехать в МИД Колумбии с этой просьбой и мотивировать нашу просьбу тем, что у торгового советника имеются некоторые ценности, находящиеся у фирм комиссионеров, которые или должны вернуть эти ценности, или оплатить их. Кроме того, необходимо было кое-что продать, как-то: автотранспорт, имеющиеся товарные образцы, картины, закрыть банковские счета и др., на что установленных 48 часов явно было недостаточно.
Поверенный в делах, видя мою настойчивость и понимая мою ответственность за доверенные мне ценности, разрешил мне ехать в МИД.
Ответственный сотрудник МИДа Колумбии согласился с моими доводами о продлении срока нашего пребывания в стране, обещал доложить просьбу министру и о результате информировать. В тот же день было получено согласие на продление срока нашего пребывания до 7 суток.