От Елховки до Женевы. (Продолжение. Начало в №№ 83, 87, 89 за 2012 год, №№ 2, 10, 16, 62, 68, 78, 95 за 2013 год, №№ 2, 5, 15 за 2014 год)
В годы войны, в период администрации Рузвельта, деловая активность Амторга находилась на высоком уровне. Амторг имел деловые связи с богатейшими корпорациями США, чему способствовала аккуратная и точная платежеспособность советских торговых организаций. Американские фирмы ожидали, что в послевоенное время торговля с советскими торгующими организациями будет расширяться. Так в первые два послевоенные года и было в действительности.
Амторг заключал значительные сделки на поставку в Советский Союз нужного оборудования для нашей разрушенной индустрии на условиях скользящих цен, т. е. таких цен, которые сложатся в послевоенное время.
Моя деятельность в Амторге продолжалась более или менее успешно, особых срывов в работе не было, но также и не было успехов, которыми бы можно было отличиться.
«Холодная война» и маккартизм все больше и больше способствовали свертыванию нашей торговой деятельности. В дополнение к ограничениям правительственного характера начался бойкот разгрузки судов, прибывающих в порты США с советскими товарами, под надуманным предлогом: они изготовлены с применением «рабского труда», а проданы по демпинговым ценам.
Даже наша пушнина, наш сибирский соболь, традиционно пользующиеся спросом модниц и женщин «высшего света» Америки, подвергались дискриминации. Ввоз советской норки в угоду нашим американским конкурентам был запрещен. В результате всего этого традиционные пушные аукционы прекратили свою деятельность в США и переместились в столицы европейских стран, в первую очередь, в Лондон.