От Елховки до Женевы. (Продолжение. Начало в №№ 83, 87, 89 за 2012 год, №№ 2, 10, 16, 62, 68, 78, 95 за 2013 год, №№ 2, 5, 15 за 2014 год)

Что из себя представляла американская тюрьма? Это было многоэтажное серое здание. Этаж, на котором была размещена наша камера, представлял из себя обширный зал, поделенный на камеры-клетки, точно такие, как мы привыкли видеть в наших зверинцах или цирковом представлении.

Камеры отделены друг от друга солидной решеткой, поставленной вертикально и в некотором отдалении от окон. Посредине зала – коридор для надзирателей, перед глазами которых видны все заключенные в камерах. Двери камер также из решеток и закрыты на замки, ключи от которых находились у дежурного надзирателя. Туалет - отдельно от камер, «параш» в камерах не было.

Прогулки совершались, кажется, два раза в сутки в боковом отсеке или на крыше тюрьмы, стенки которых отделялись также решеткой.

В один из дней нашего заключения администрация тюрьмы решила с нас снять отпечатки пальцев, и мы не знали, что делать в связи с этим. Представитель Советского посольства И. И. Ипполитов предложил нам подчиниться тюремным властям.

Мы выполнили все требования американских властей, и судебное разбирательство было передано на рассмотрение уголовного суда штата Колумбия в Вашингтон.

Суд состоялся в Вашингтоне 9 ноября 1949 г. Все мы были признаны виновными и приговорены к тюремному заключению сроком на шесть лет, но действия постановления судья немедленно приостановил, и мы были освобождены от судебного преследования.