От Елховки до Женевы. (Продолжение. Начало в №№ 83, 87, 89 за 2012 год, №№ 2, 10, 16, 62, 68, 78, 95 за 2013 год, №№ 2, 5, 15 за 2014 год)
В прессе стали появляться провокационные статьи в отношении Амторга, изображая его деятельность как шпионскую. Стали раздаваться голоса с требованием регистрации Амторга по закону 1939 года, принятому в борьбе с фирмами фашистской Германии, как агента «иностранного принципала».
И, наконец, как завершающая фаза ухудшения положения Амторга, произошел арест его руководящего персонала и заключение в тюрьму. Это произошло в сентябре 1949 г.
Наши протесты и доводы ни к чему не привели, и нас по существу с применением силы арестовали, надели наручники и в автомашинах в окружении представителей власти привезли в суд, после чего посадили в тюрьму, равную нашему пониманию тюрьме предварительного заключения. В суде от нас потребовали произнести какую-то клятву, теперь уже не помню, в чем она заключалась, положа руку на библию.
Из зала суда в тюрьму мы все были доставлены в наручниках (кандалах) в связке попарно. Самое гнусное в этом деле было то, что все это происходило при большом скоплении фото- и др. корреспондентов, при многочисленных блицвспышках, а на следующий день в газетах появились эти снимки при самых неблагоприятных для нас позах.
В тюрьме все мы были переодеты в арестантскую одежду, не новую, а бывшую в употреблении, но достаточно чистую, и я бы сказал, в меру приличную. Отведена была для нас отдельная, довольно просторная, вероятно, размером 20 – 25 кв. м, камера с пятью металлическими кроватями, застеленными в нашем понимании солдатскими одеялами.